В ноябре прошлого года депутаты Московской областной думы приняли решение о праздновании каждую вторую субботу сентября Дня открытия первого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.
Мытищинский МФЦ функционирует уже более шести лет. Первый офис был открыт в декабре 2013 года на улице Лётной. Буквально через полгода начал работать офис на улице Карла Маркса. Что изменилось за это время корреспонденту газеты «Неделя в округе» рассказала его руководитель Анна Ганичева.
– С момента открытия первого МФЦ в первую очередь расширилась география. С увеличением объёмов предоставляемых услуг и возрастающим потоком граждан поменялись локации и увеличилось число окон и филиалов.
На сегодняшний день на территории нашего округа функционирует два главных филиала – на улице Карла Маркса, дом 4 и на улице Мира, дом 32/2, а также два территориальных обособленных структурных подразделения в селе Марфино и посёлке Пироговский. Кроме того, работают окна для бизнеса в здании администрации городского округа (Новомытищинский проспект, дом 36/7) и цифровой МФЦ в здании «Стройтэкса» (улица Мира, дом 7 корп. 1).
С осени 2015 года функционирует и мобильный офис: специально оборудованный автомобиль, выезжающий со специалистами МФЦ в отдаленные поселения нашего округа, чтобы у граждан, особенно старшего возраста, была возможность подать необходимые заявления. Такое есть не в каждом муниципалитете Подмосковья.
Несомненно, с каждым годом расширяется спектр предоставляемых услуг, появляются новые, а часть уходит в электронный вид. Здесь нужно отметить, что в нашем городе есть отдельный цифровой МФЦ (как раз для подачи электронных заявлений), а в главных филиалах обустроены отдельные зоны с компьютерами общего доступа для тех, у кого нет возможности сделать это дома. Везде есть консультанты, которые обязательно помогут. А также мы проводим обучающие семинары для подачи документов в электронном виде.
Появилась отдельная зона платных услуг, где наши специалисты составляют договоры для проведения сделок с недвижимостью, заполняют анкету на загранпаспорт или декларацию 3 НДФЛ, что позволяет значительно сэкономить время граждан.
Из последних новшеств – уже установлена криптокабина для выдачи загранпаспортов. Как только это новое автономное оборудование начнет функционировать, оно позволит оформлять и получать биометрический загранпаспорт на 10 лет без участия сотрудников управления по вопросам миграции МВД России.
В планах – дальнейшее развитие, в том числе и открытие отдельных окон «Мой бизнес» для предоставления различных услуг предпринимателям.
– Анна Александровна, в прошлом году многофункциональный центр городского округа Мытищи стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший МФЦ». Вы стремитесь удержать звание лучшего? Что для этого делается?
– Мы стараемся полностью соответствовать званию «Лучший МФЦ». Для нас важно качество оказываемых услуг. Для этого проводим обучение сотрудников и контролируем уровень их подготовки, следим за этикетом.
– Через ваши офисы ежедневно проходит большое количество посетителей. Какие условия созданы для них?
– Конечно, большое внимание уделяется созданию комфортных условий для заявителей – просторные залы для приёма, комфортабельные зоны ожидания, наличие мест для парковки автомобилей и возможность перекусить. Также у нас есть детский уголок, где детки могут поиграть, порисовать, посмотреть мультфильмы, пока взрослые оформляют документы. К сожалению, в условиях пандемии мы были вынуждены приостановить его функционирование.
В офисе на улице Карла Маркса помещение позволяет нам предложить отдельную комнату матери и ребенка. Созданы все условия и для людей с ограниченными возможностями.
– Что нового в этом году произошло в МФЦ? Какие новые услуги уже оказываются и будут оказываться в ближайшем будущем?
– Наш МФЦ является участником пилотного проекта по приёму услуги внесудебного банкротства. Итоги подводить пока рано, услуга ещё не поставлена на поток, но мы уверены в своих силах.
Расширяется база по паспортному обслуживанию – не так давно нам были переданы многоквартирные дома управляющей компании «ПИК-Комфорт» и дома по улице Малой Бородинской. В разработке заключение договоров и по другим территориям нашего округа.
– Какие услуги пользуются большей популярностью?
– Сложно разграничить, но, конечно, в первую очередь услуги Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – приём документов по различным операциям с недвижимостью. Из числа муниципальных услуг – оформление паспортов РФ и заграничных, приём документов на оформление водительских удостоверений, прописки, подача документов на льготы и субсидии, услуги ПФР.
На сегодняшний день, как и ежегодно, переживаем горячую пору по продлению удостоверений многодетных семей и оформлению заявлений на школьную форму, питание и другие льготы.