Если протекает кровля дома
«В нашем многоквартирном доме была отремонтирована кровля. Работы выполнял Фонд капитального ремонта. Сделали всё качественно, нареканий со стороны жильцов верхних этажей не было. Но этой зимой в кровле появились протечки, образовалась наледь и сосульки. Почему недавно отремонтированная в ходе капремонта крыша протекла?», - обратилась жительница улицы Летной Наталья Петровна.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области разъясняет жителям причины протечек и порядок действий в случае их появления:
Чаще всего эта проблема возникает зимой при перепадах температур и в начале весны, когда показатель на градуснике стремится к нулю и снежный покров начинает таять. Реже – летом, в дождливую погоду.
Одна из наиболее распространённых причин – ненадлежащее обслуживание. За состоянием кровель должна следить управляющая организация. Она обязана обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и водосточной системы в соответствии с п. 4.6 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 (ред. от 29 июня 2020 года) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» организация, управляющая многоквартирным домом, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, должна принимать меры по их незамедлительному устранению.
Если протечек всё же избежать не удалось, важно не терять самообладания и времени, а предпринять следующие шаги:
1. Зафиксировать факт протечки на фото или видео.
2. Обратиться в управляющую организацию для фиксации недостатков в акте.
3. Управляющая организация в свою очередь направит письмо в Фонд капитального ремонта для организации комиссии.
Важно: гарантийный период после капремонта не исключает обязанность эксплуатирующей организации надлежащим образом обслуживать кровлю, не допускать нарушений технологии и правил регламентных работ по обслуживанию дома, максимально оперативно и самостоятельно принимать меры по недопущению ущерба.
Круглосуточная аварийная служба: 8 (495) 586-33-03
Наименование |
Адрес |
Телефон |
МУП «Жилищное хозяйство» |
ул. Крупской, д. 11А |
8 (495) 586-33-13 |
МУП «Управление заказчика» |
ул. Сукромка, д. 6 |
8 (495) 125-27-20 |
АО «ГЖЭУ-4» |
ул. Силикатная, д.16В |
8 (495) 583-76-08 |
МБУ «ЖЭУ» |
ул. Станционная, д. 3 корп. 3 |
8 (498) 687-05-05 |
МУП «УЕЗ ЖКХ «Пирогово» |
мкр-н Поселок Пироговский, улица Сазонова, д. 5 |
8 (495) 581-25-37 |