К сведению мытищинцев: что означает цветовая маркировка продуктов?
Цветовая маркировка позволяет понять, сколько в продукте содержится соли, сахара, жиров и трансжиров с учетом суточной нормы их потребления.
Этикетка с так называемым «светофором безопасности» на упаковке предупреждает о количестве нежелательных для вашего здоровья пищевых компонентов, содержащихся в продуктах питания. В каждой цветовой ячейке указывается количество содержания поваренной соли, свободных сахаров, жиров и трансжиров. Маркировка аналогична сигналам обычного дорожного светофора: красный обозначает опасность, желтый – внимание, зеленый – безопасность.
Всемирная организация здравоохранения настаивает на снижении потребления продуктов с избыточным содержанием нежелательных для здоровья перечисленных компонентов. Цветовая маркировка позволяет быстро понять, сколько в продукте содержится соли, сахара, жиров и трансжиров с учетом суточной нормы их потребления. При повышенном содержании вредных для организма веществ цвет будет красным, при минимальном – зеленым.
Разноцветные графические изображения, например, в виде вертикальных полос на упаковке или на этикетке соответствуют содержанию в продукте одного из веществ: поваренная соль, добавленный сахар, жиры.
Если, например, в 100 г мясной продукции содержится более 1,75 г поваренной соли – покупатель увидит на упаковке графическое изображение красного цвета с указанием количества соли в продукте. Зеленый цвет информирует, что в 100 г продукции – не более 0,3 г поваренной соли. Диапазон между этими значениями – средний уровень содержания соли, о котором расскажет желтый цвет «светофора».
Цели «Светофора»
Снижение риска заболеваний, связанных с чрезмерным потреблением нежелательных продуктов питания: ожирения, проблем с сердечно-сосудистой системой, диабета и др.
Маркировка способствует:
- более тщательному анализу рациона питания;
- повышению заботы о здоровье;
- определению полезных и вредных качеств продуктов разных категорий (например, печенья, молочных продуктов, напитков и пр.);
- сравнению продуктов одной категории (например, йогуртов);
- сравнению одинаковых продуктов разных производителей (например, йогурты с различными добавками);
- улучшению качества пищевых продуктов.
С 2014 по 2018 годы в России отмечен рост показателей заболеваемости ожирением среди взрослых 2 раза. Прогнозируется его дальнейший рост. С 1975 по 2016 год число людей, страдающих ожирением, во всем мире выросло более чем втрое.
Зеленый цвет – здоровый выбор
Величины содержания пищевых веществ, соответствующих их низкому уровню, – зеленый цвет.
Красный – цвет опасности
Обозначение красным цветом дает понять, что выбор этой продукции менее желателен для здоровья. Величины содержания пищевых веществ, соответствующие высокому уровню, – красный цвет.