Какие виды мошенничества существуют?

i

Один из способов мошенничества – совершение хищений денежных средств с карт граждан. Злоумышленники могут рассылать электронные письма, СМС-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных писем. Еще мошенники осуществляют телефонные звонки якобы от представителя банка с просьбой погасить имеющиеся задолженности, под надуманными предлогами просят сообщить ПИН-код банковской карты и содержащиеся на ней данные.

Также наиболее часто встречается мошенничество при покупке товаров в интернете. Мошенники создают сайт интернет-магазина и запускают рекламный трафик с целью появления в топе поисковых систем, оплачивают услуги «профессиональных комментаторов», оставляющих положительные отзывы о товарах и работе магазина.Требуют полную предоплату за товар, при этом доставка осуществляется исключительно курьерской службой, самовывоз не предусмотрен. После перевода денежных средств продавцы перестают выходить на связь, впоследствии могут удалить сайт интернет-магазина.

Есть мошенничество с использованием сайтов-дублеров благотворительных организаций. В сети интернет регулярно размещаются объявления от лица благотворительных организаций, детских домов, хосписов, приютов с просьбой о материальной помощи. Злоумышленники создают сайт-дублер, который является точной копией оригинального, и меняют реквизиты для перечисления денежных средств.

Широко распространены случаи телефонного мошенничества: злоумышленники звонят на мобильные телефоны граждан и сообщают о том, что кто-то из их родственников попал в беду, стал виновником ДТП, совершил иное преступление или административное правонарушение. За урегулирование одной из указанных проблем мошенники предлагают за денежное вознаграждение решить ее. Нередко на мобильный телефон поступают СМС-сообщения якобы от кого-то из родных или знакомых с просьбой пополнить счет определенного телефонного номера (чаще именно с того, с которого приходит СМС).

Как не оказаться жертвой мошенника?

Чтобы не оказаться жертвой мошенников, следует помнить, что сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем НИКОГДА не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные, сотрудник банка может запросить у клиента только ФИО и контрольное слово. Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности.

Необходимо выбирать магазин, предлагающий забрать товар самовывозом. Помните: самый безопасный способ оплаты после получения заказа. Критично относитесь к ситуации, когда менеджер интернет-сайта проявляет излишнюю настойчивость или просит немедленно оплатить заказ под различными предлогами.

Прежде чем помогать какой-либо организации,позвоните по телефону в указанную организацию, уточните номер расчетного счета, либо посетите ее лично.

Убедитесь в достоверностиинформации. Позвоните родственнику, который якобы попал в беду. Если его телефон не отвечает, не торопитесь, повторите попытку через 5 минут.

Что делать если все-таки случилось так, что гражданин стал жертвой мошенников?

Если вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 112 или в дежурную часть МУ МВД России «Мытищинское» по телефону 8(495)581-74-01.

0
Некуда спешить
Как уберечься от клещей?

Обратная связь