Ярославское шоссе

032

Сегодня к этой транспортной артерии приковано особое внимание. Идёт мощная модернизация транспортной инфраструктуры, строятся новые объекты, один из которых – путепровод Мира – Фрунзе. Открытие новой развязки состоялось буквально на днях.

Время летит вперёд, но оглянуться назад и ещё раз перелистать страницы истории, надеемся, будет очень интересно широкому кругу наших читателей.

Главы из книги Д. Гурьянова «Улицы моего детства»

Продолжение. Начало в № 44 от 19 ноября, № 45 от 26 ноября, № 46 от 3 декабря

Вернёмся на Ярославское шоссе, в колхоз «Соревнование» в первые послевоенные годы. Вот что писали газеты того времени:

«Хорошо потрудились овощеводы, они вырастили богатый урожай ранней капусты…».

В художественном фильме «Дело было в Пенькове» 1957 года есть сцена, когда тракторист Матвей сидит за пультом управления электротрактором. Мы все думали, что это выдумка автора сценария. Оказалось, нет. В нашем мытищинском колхозе «Соревнование» проводили эксперимент с применением электротракторов. На фото, хранящемся в Государственном архиве фото- и кинодокументов, есть фотографии об этом событии в жизни колхоза.

Хозяйство у колхоза «Соревнование» было немалое. Имелась даже своя механо-тракторная база с гаражом, в то время как другие колхозы пользовались услугами МТС. Ближайшая МТС стояла в посёлке Тарасовка. При этом здание правления МТС находилось на Ярославском шоссе, а гаражи и мастерские – за несколько километров.

Шикарный «офис» был у чиновников МТС. Каменное здание под шифером не идет ни в какое сравнение с правлением колхоза «Соревнование», что ютилось аж до самого 2007 года в деревянной избушке.

Вплоть до 60-х годов XX века основной тягловой силой всё же была лошадка.

На заднем плане – Ярославское шоссе и дома 105 и 107.

Занятость колхозников была круглогодичная. В 70-е годы XX века колхоз построил отапливаемые теплицы для выращивания помидоров, огурцов и зелени. А для более полной занятости колхозников было принято решение о постройке переплётно-картонажного цеха. В этом цехе преимущественно зимой производили картонную упаковку для обуви, упаковки для разного вида посуды, папки-скоросшиватели для деловых бумаг, заготовки картонных обложек для книг, паспарту для наклеивания фотографий и другое.

Производство продукции животноводства в колхозе постепенно снижалось, руководство предприятия стало делать ставку на производство овощей. Для животноводства требовались корма, а площадь пастбищ и травяных укосов в районе неуклонно уменьшалась. Город рос и наступал на пятки колхозу.

Ещё раз оглянемся назад и взглядом этой маленькой девочки, моей будущей одноклассницы Нины Кочкиной, посмотрим на нашу Ярославку с улицы Спортивной.

Напротив – автобусная остановка «Колхоз «Соревнование».

Фотография моего одноклассника Константина Петрова. На фото – автобусная остановка маршрута № 265, Калининград – ВДНХ. Автобус ЗиС-155. Остановка ещё не оборудована. Этот автобус следует в Болшево. Номер его 32. Напротив, через дорогу, видна часть дома № 71. Узкое было Ярославское шоссе, всего две полосы!

Продолжим дальнейший путь в сторону Москвы по левой стороне Ярославского шоссе. Перед нами две улицы некогда Владимирской слободы – Новослободская и Владимирская. Это одни из старейших улиц бывшего села Мытищи. Они идут в направлении от шоссе к Лосино-погонному острову – так раньше назывался лесной массив, который теперь имеет более короткое название «Лосиный остров».

Продолжение следует. 

0
Ярославское шоссе

Обратная связь