Осторожно, мошенники

QSDLrLE7YNY


Один из способов мошенничества – совершение хищений денежных средств с карт граждан. Злоумышленники могут рассылать электронные письма, СМС-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных писем. Еще мошенники осуществляют телефонные звонки якобы от представителя банка с просьбой погасить имеющиеся задолженности, под надуманными предлогами просят сообщить ПИН-код банковской карты и содержащиеся на ней данные.



Также наиболее часто встречается мошенничество при покупке товаров в интернете. Мошенники создают сайт интернет-магазина и запускают рекламный трафик с целью появления в топе поисковых систем, оплачивают услуги «профессиональных комментаторов», оставляющих положительные отзывы о товарах и работе магазина. Требуют полную предоплату за товар, при этом доставка осуществляется исключительно курьерской службой, самовывоз не предусмотрен. После перевода денежных средств продавцы перестают выходить на связь, впоследствии могут удалить сайт интернет-магазина.



Есть мошенничество с использованием сайтов-дублеров благотворительных организаций. В сети интернет регулярно размещаются объявления от лица благотворительных организаций, детских домов, хосписов, приютов с просьбой о материальной помощи. Злоумышленники создают сайт-дублер, который является точной копией оригинального, и меняют реквизиты для перечисления денежных средств.



Широко распространены случаи телефонного мошенничества: злоумышленники звонят на мобильные телефоны граждан и сообщают о том, что кто-то из их родственников попал в беду, стал виновником ДТП, совершил иное преступление или административное правонарушение. За урегулирование одной из указанных проблем мошенники предлагают за денежное вознаграждение решить ее. Нередко на мобильный телефон поступают СМС-сообщения якобы от кого-то из родных или знакомых с просьбой пополнить счет определенного телефонного номера (чаще именно с того, с которого приходит СМС).



Как не оказаться жертвой мошенника?
Чтобы не оказаться жертвой мошенников, следует помнить, что сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем НИКОГДА не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные, сотрудник банка может запросить у клиента только ФИО и контрольное слово. Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности.
Необходимо выбирать магазин, предлагающий забрать товар самовывозом. Помните: самый безопасный способ оплаты после получения заказа. Критично относитесь к ситуации, когда менеджер интернет-сайта проявляет излишнюю настойчивость или просит немедленно оплатить заказ под различными предлогами.
Прежде чем помогать какой-либо организации, позвоните по телефону в указанную организацию, уточните номер расчетного счета, либо посетите ее лично.
Убедитесь в достоверности информации. Позвоните родственнику, который якобы попал в беду. Если его телефон не отвечает, не торопитесь, повторите попытку через 5 минут.



Что делать если все-таки случилось так, что гражданин стал жертвой мошенников?



Если вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 112 или в дежурную часть МУ МВД России «Мытищинское» по телефону 8(495)581-74-01.

0
Добровольная дактилоскопическая регистрация
О борьбе с борщевиком

Обратная связь