В Мытищах прошла пресс-конференция начальника Отдела ГИБДД по вопросам безопасности детей на дорогах на каникулах

DSC03216

Пресс-конференция начальника Отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Мытищинское» майора полиции Алексеева Игоря Викторовича по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах в период школьных летних каникул.

Какие основные задачи стоят перед Госавтоинспекцией по обеспечению безопасности в период школьных летних каникул?

Самая главная задача - не допустить ДТП с участием детей. В тоже время мы уделяем большое внимание и родителям, которые должны напоминать своим детям о правилах безопасного поведения, и конечно, - это соблюдение тех требований, которые направлены на обеспечение безопасных организованных перевозок групп детей. Это, наверное, самые главные требования. Как я и сказал: хотелось бы, чтобы в период каникул дети были безопасности, и мы будем предпринимать все меры, все силы для того, чтобы ДТП не происходили.

Действительно, в последнее время очень часто стали приходить новости о ДТП, в которых пострадали дети. Как будет решается эта проблема в летний период?

С 23 мая по 19 июня проводится комплексное информационно-профилактическое мероприятие «Внимание-дети!». Перед началом каникул сотрудники ГИБДД посетили все образовательные учреждения в округе и провели с детьми профилактические беседы и мероприятия, направленные на обучение детей безопасному поведению на дороге. Кроме этого в период работы площадок дневного пребывания детей, организованных при школах, сотрудники Госавтоинспекции также посетят каждое учреждение и проведут с детьми профилактическую работу. Также на территории обслуживания отдела ГИБДД будет продолжено проведение оперативно-профилактических мероприятий таких как «Ребенок-пассажир», «Пешеход», «Пешеходный переход», «Встречная полоса», «Нетрезвый водитель», «Мото» и другие. Все эти мероприятия направлены на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Как часто дети по статистике попадают в ДТП? Если сравнивать с прошлым годом, какова тенденция?

За 5 месяцев текущего года на территории обслуживания отдела ГИБДД зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий (5 - в г.о. Мытищи и 1 – в г.о. Долгопрудный), в которых 1 ребенок погиб и 5 получили травмы различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 3 ДТП (1 – г.о. Мытищи и 2 – в г.о. Долгопрудный), в которых получили ранения трое детей.

На мой взгляд, гибель ребёнка на дороге - это трагедия и чтобы таких трагедий не было, необходимо принимать соответствующие меры для того, чтобы в последующем не допустить такого происшествия. Вместе с тем, действительно, у нас наблюдается рост ДТП с детьми, основная часть ДТП связана с наездами на пешеходов, 3- произошли на нерегулируемых пешеходных переходах, а 2 ДТП – во дворах, также произошло 1 ДТП с участием ребенка-пассажира, но ребенок получил не серьезную травму, так как находился в детском автокресле. Конечно, хотелось бы, чтобы ДТП с детьми было как можно меньше, поэтому мы продолжим профилактическую работу в данном направлении.Ну и в рамках того, чтобы сократить эти ДТП в Московской области проводится различные информационно-пропагандистские мероприятия – социальные раунды, такие как «Безопасная мобильность», «Маленький пассажир -большая ответственность», «Засветить!», «Стоп-гаджет», а также акции «Безопасный двор», «Безопасная парковка» и другие профилактические мероприятия, которые направлены на совершенствование вопросов обеспечения безопасности детей.

В процессе изучения удаётся ли установить основные причины?

Да, удаётся. К сожалению, главная причина - почти 90% ДТП у нас происходит по вине водителя транспортного средства, то есть это сами взрослые отвлекаются. Ну вот если мы берём наезды на детей-пешеходов: водители отвлекаются на различные мобильные устройства, либо дают в объяснениях, что не заметили, как ребёнок переходил дорогу. Если мы берём по детям-пассажирам, то у нас получается, что водители превышают скоростной режим, выезжают на подачу встречного движения, даже там, где это разрешено они не убеждаются в полной безопасности, и происходят, конечно, самые страшные - лобовые столкновения, когда выжить практически удаётся некоторым детям чудом. Мы уже неоднократно говорили о том, что использование детских удерживающих устройств не позволит ребёнку остаться в живых- это лишь то средство, которое позволяет получить меньше травм; но родители почему-то не прислушиваются к нашему мнению и порой делают бездумные маневры: пытаются на больших скоростях войти в повороты, внезапно перестраиваются - все это приводит, конечно, к печальным последствиям. Поэтому ещё раз хотелось бы обратиться к родителям: задумайтесь над теми маневрами, которые вы совершаете с вами находится самый важный пассажир. Поэтому ещё раз напоминаю жизнь ребёнка бесценна, и не только ГИБДД, но и сами водители должны принимать все меры, чтобы к таким происшествиям не допускать.

Ещё один наболевший вопрос – электросамокаты. Часто дети используют это средство при передвижении. Какие существуют правила для этих участников дорожного движения?

Я думаю, что этот вопрос сейчас изучается, изучается международный опыт, и ближайшем будущем мы увидим изменения в ПДД РФ. Но на сегодняшний день, в Правилах дорожного движения РФ нет такой категории участников дорожного движения, так как те же двигатели элетросамокатов бывают различной мощности, есть те которые развивают небольшую скорость, а есть те которые двигаются наравне в автомобилями, не уступая по скорости движения, но если эти участники дорожного движения создают какую-то аварийную ситуацию, то они будут отвечать в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и данных участников будут привлекать к ответственности. Что же касается детей, то хотелось бы, чтобы родители подходили к этому вопросу с особой ответственностью, подбирая для ребенка такой электросамокат, который будет отвечать требованиям для безопасного передвижения ребенка. Но при этом, очень важно, чтобы родители обучили детей безопасному передвижению, а это использование шлема, защиты (наколенников и налокотников), световых приборов, одежды со светововзращающими элементами, и самое важное - контролировали передвижение ребенка, который ни в коем случае не должен двигаться по проезжей части, а пересекать ее только спешившись. Передвигаясь по тротуарам, помнили, что преимущество движения все-таки у пешеходов, и в некоторых случаях может потребоваться спешиться и пройти как пешеход, чтобы не причинить никому травму.

Проведение каких еще мероприятий запланировано Госавтоинспекцией на июнь?

С 6 по 26 июня текущего года будет проходить социальный раунд «Некуда спешить». В ходе проекта будет реализован комплекс информационно-пропагандистских и просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня информированности участников дорожного движения о важности соблюдения и правильного выбора скоростного режима, а также привлечение внимание общественности к проблемам дорожно-транспортной аварийности.

Завершая нашу беседу, давайте еще раз напомним родителям о мерах безопасности при перевозке детей, тем более что впереди отпускной сезон и многие поедут в дальние поездки на своих автомобилях.

В первую очередь хотел бы сказать, что при перевозке детей до 12 лет родители должны использовать детские удерживающие устройства. Несмотря на то, что у нас в правилах предусмотрено, что дети до 12 лет должны перевозится на переднем сидении с использованием таких устройств, а на задних – от 7 до 12 лет в детских удерживающих устройствах либо с использованием ремней безопасности, я рекомендую использовать детские кресла. При соблюдении всех ПДД они позволяют спасти детскую жизнь, поэтому не нужно поддаваться на панику ребенка, что ему неудобно, он вырос из детского удерживающего устройства. Не поддавайтесь на такие уловки, потому что не дай Бог какое-то ДТП произойдет, и ваш ребенок получит травмы, вы будете потом винить только себя. Опять же, родители, соблюдайте скоростной режим, не выезжайте на полосу встречного движения и думайте о том, что у вас бесценный груз. Тоже самое: если вы чувствуете усталость, остановитесь, немного походите. Если вы заснете за рулем, то ни вашу жизнь, ни жизнь ребенка это не спасет. Что касается тех детей, которые остаются в городе и у родителей нет возможности отправить ребенка в детский оздоровительный лагерь или на дачу, и он остается один, когда родители на работе, обязательно разговаривайте с ребенком, напоминайте о безопасном передвижении по дороге, напоминайте и о безопасности во дворе, при движении на велосипеде или самокате, о правилах перехода проезжей части. Обязательно повесьте на одежду ребенка световозвращающие элементы, опять же научите смотреть по сторонам, переходя через дорогу. Не нужно показывать негативный пример ребенку и тащить его на красный сигнал светофора. Любая такая оплошность может привести к печальным последствиям, ведь ребенок повторяет за родителями и хорошее, и плохое, поэтому будьте детям только правильным примером. Удачи и безопасных каникул.

0
Акция «ПДД на асфальте» прошла в Мытищах
Вниманию мытищинцев: дачная амнистия продлена до 1...

Обратная связь