К сведению мытищинцев: сервисный центр и защита прав потребителя
«Сдал в сервисный центр сотовый телефон. Срок ремонта указан – 45 дней. После указанного срока прошло ещё 30 дней, но аппарат не отремонтирован. Каковы мои права как потребителя?», - спрашивает житель Мытищ Сергей Агафонцев.
В соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае нарушения срока ремонта потребитель вправе отказаться от ремонта и предъявить иные (новые) требования, установленные пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
потребовать замены на товар той же марки (той же модели, артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Но можно и не выдвигать новые требования. Права потребителя позволяют, дождавшись окончания ремонта, потребовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки, установленной статьёй 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Требование должно быть заявлено в письменном виде в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас с отметкой сервисного центра о приёме этого требования.
Кроме того, закон устанавливает очень важное для покупателя право: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости устранения в нём недостатков. Указанный период исчисляется от дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.