Мытищинский МФЦ соответствует званию лучшего в России

IMG_8711

В ноябре прошлого года депутаты Московской областной думы приняли решение о праздновании каждую вторую субботу сентября Дня открытия первого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.

Мытищинский МФЦ функционирует уже более шести лет. Первый офис был открыт в декабре 2013 года на улице Лётной. Буквально через полгода начал работать офис на улице Карла Маркса. Что изменилось за это время корреспонденту газеты «Неделя в округе» рассказала его руководитель Анна Ганичева.

– С момента открытия первого МФЦ в первую очередь расширилась география. С увеличением объёмов предоставляемых услуг и возрастающим потоком граждан поменялись локации и увеличилось число окон и филиалов.

На сегодняшний день на территории нашего округа функционирует два главных филиала – на улице Карла Маркса, дом 4 и на улице Мира, дом 32/2, а также два территориальных обособленных структурных подразделения в селе Марфино и посёлке Пироговский. Кроме того, работают окна для бизнеса в здании администрации городского округа (Новомытищинский проспект, дом 36/7) и цифровой МФЦ в здании «Стройтэкса» (улица Мира, дом 7 корп. 1).

С осени 2015 года функционирует и мобильный офис: специально оборудованный автомобиль, выезжающий со специалистами МФЦ в отдаленные поселения нашего округа, чтобы у граждан, особенно старшего возраста, была возможность подать необходимые заявления. Такое есть не в каждом муниципалитете Подмосковья.

Несомненно, с каждым годом расширяется спектр предоставляемых услуг, появляются новые, а часть уходит в электронный вид. Здесь нужно отметить, что в нашем городе есть отдельный цифровой МФЦ (как раз для подачи электронных заявлений), а в главных филиалах обустроены отдельные зоны с компьютерами общего доступа для тех, у кого нет возможности сделать это дома. Везде есть консультанты, которые обязательно помогут. А также мы проводим обучающие семинары для подачи документов в электронном виде.

Появилась отдельная зона платных услуг, где наши специалисты составляют договоры для проведения сделок с недвижимостью, заполняют анкету на загранпаспорт или декларацию 3 НДФЛ, что позволяет значительно сэкономить время граждан.

Из последних новшеств – уже установлена криптокабина для выдачи загранпаспортов. Как только это новое автономное оборудование начнет функционировать, оно позволит оформлять и получать биометрический загранпаспорт на 10 лет без участия сотрудников управления по вопросам миграции МВД России.

В планах – дальнейшее развитие, в том числе и открытие отдельных окон «Мой бизнес» для предоставления различных услуг предпринимателям.

– Анна Александровна, в прошлом году многофункциональный центр городского округа Мытищи стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший МФЦ». Вы стремитесь удержать звание лучшего? Что для этого делается?

Мы стараемся полностью соответствовать званию «Лучший МФЦ». Для нас важно качество оказываемых услуг. Для этого проводим обучение сотрудников и контролируем уровень их подготовки, следим за этикетом.

– Через ваши офисы ежедневно проходит большое количество посетителей. Какие условия созданы для них?

– Конечно, большое внимание уделяется созданию комфортных условий для заявителей – просторные залы для приёма, комфортабельные зоны ожидания, наличие мест для парковки автомобилей и возможность перекусить. Также у нас есть детский уголок, где детки могут поиграть, порисовать, посмотреть мультфильмы, пока взрослые оформляют документы. К сожалению, в условиях пандемии мы были вынуждены приостановить его функционирование.

В офисе на улице Карла Маркса помещение позволяет нам предложить отдельную комнату матери и ребенка. Созданы все условия и для людей с ограниченными возможностями.

– Что нового в этом году произошло в МФЦ? Какие новые услуги уже оказываются и будут оказываться в ближайшем будущем?

– Наш МФЦ является участником пилотного проекта по приёму услуги внесудебного банкротства. Итоги подводить пока рано, услуга ещё не поставлена на поток, но мы уверены в своих силах.

Расширяется база по паспортному обслуживанию – не так давно нам были переданы многоквартирные дома управляющей компании «ПИК-Комфорт» и дома по улице Малой Бородинской. В разработке заключение договоров и по другим территориям нашего округа.

– Какие услуги пользуются большей популярностью?

– Сложно разграничить, но, конечно, в первую очередь услуги Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – приём документов по различным операциям с недвижимостью. Из числа муниципальных услуг – оформление паспортов РФ и заграничных, приём документов на оформление водительских удостоверений, прописки, подача документов на льготы и субсидии, услуги ПФР.

На сегодняшний день, как и ежегодно, переживаем горячую пору по продлению удостоверений многодетных семей и оформлению заявлений на школьную форму, питание и другие льготы. 

0
Во Дворце молодежи пройдет полуфинал Мытищинской л...
Местная власть онлайн: пособие по безработице полу...

Обратная связь